Детский сад "Город мастеров"
+7 (342) 284-87-77
+7 (342) 284-87-66
ул. Космонавта Беляева, 43/2
ул. Нефтяников 56
ул. Нефтяников 57А

По дорожкам развития

 

 

 

Материал подготовлен Чугаевой Еленой Вячеславовной, педагогом-психологом

Возрастные особенности детей 4-5 лет

 

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка.

В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом ребенок становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими детьми. Ребенок развивается, становится вынослив. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, меньше перепадов в настроении.

У детей  активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр. В этом возрасте сверстник становится значим и интересен. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Начинают складываться предпочтения по половому признаку: девочки играют с девочками, мальчики с мальчиками. Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего. В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры (продолжение статьи см.ссылку Возрастные особенности детей 4-5 лет)

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Особенности познавательных психических процессов детей 4-5 лет

 

 

Возрастные особенности детей 5-6 лет

 

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

 Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала.

Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе.

Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи (продолжение статьи см. ссылку Возрастные особенности детей 5-6 лет)

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Особенности познавательных психических процессов детей 5-6 лет

 

Возрастные особенности психического развития детей
в возрасте от 6 до 7 лет


      В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни осваивают сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.
    Образы окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
   В этом возрасте дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала и свободно овладевают обобщенными способами анализа изображений, построек. Дети могут освоить сложные формы сложения бумаги, придумывать собственные.
  У детей продолжают развиваться обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Внимание становится произвольным и может достигать в некоторых видах деятельности до 30 минут. В связной речи отражается нарастающий словарь, характер обобщений (существительные, прилагательные, синонимы, антонимы).
   Основные достижения детей связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, освоением форм позитивного общения с людьми, развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
   К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем вам компьтерные игры, направленные на развитие у детей памяти, внимания и мышления

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДОМА

  •  Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
  • Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет — 15 минут.

 

Консультационный центр в ВК https://vk.com/pelikan_perm